ДВАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ОСНОВАТЕЛЯ КАРАТЭ-ДО ГИЧИНА ФУНАКОШИ
1. КАРАТЭ начинается с рэй (поклон, уважение) и заканчивается рэй.
2. Без надобности не применяй.
3. Применяя, руководствуйся чувством справедливости.
4. Познай самого себя, прежде чем пытаться познать других.
5. Техническое мастерство рождает интуицию.
6. Будь сосредоточен.
7. Небрежность ведёт к поражению.
8. Жизнь - это огромное додзё (зал для тренировок).
9. КАРАТЭ - дело всей жизни.
10. Подходи к каждой проблеме в духе КАРАТЭ.
11. КАРАТЭ - как кипящая вода: если не поддерживать огонь регулярно, она станет прохладной.
12. Не думай о победе: думай о том, чтобы не потерпеть поражения.
13. К каждой ситуации, к каждому противнику свой подход.
14. Секрет победы в умении вести бой.
15. Пусть твои руки и ноги рубят как мечи.
16. Выходя из дома, представь, что встретишь десять тысяч врагов.
17. Начиная обучение, осваивай различные (в том числе и низкие) стойки, но затем полагайся на естественные позы.
18. Ката и настоящий бой - это два разных понятия.
19. Никогда не забывай о своих сильных и слабых сторонах, ограничениях своего тела и относительности качеств своей техники.
20. Постоянно оттачивай свой разум.
1. Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.
2. Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.
3. Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.
4. Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само боевое искусство.
5. Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.
6. Помнить, что поведение ученика, в том числе и за пределами спортзала, отражается на боевом искусстве и на инструкторе.
7. Если ученик освоил новые приёмы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приёмы.
8. Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнить задание, а обсуждать все вопросы позже.
9. Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.
10. Никогда не предавать инструктора.