В июне 2003 мы с Олегом Левченко участвовали в Открытом кубке мира по каратэ (версия WKF), который ежегодно проходит в шведском городе Эслов. На эти соревнования случайно наткнулись, путешествуя в Интернете. Связавшись со шведами по электронной почте, вскоре получили ответ: “мы будем рады видеть вас на наших соревнованиях…”. Через пару дней они прислали официальное приглашение для получения визы, за подписью “Мистер Ашгар Кешвардуст”. Виза, называемая “шенгенской”, выдаётся такими странами как Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Норвегия, Австрия, Италия, Испания и др. То есть, получив такую визу, можно легко путешествовать почти по всей Европе, не замечая границ (их там просто нет). Этим мы не преминули воспользоваться, выбирая вид транспорта для поездки в Швецию. Ехать туда можно тремя способами: автобусом из С.-Петербурга через всю Скандинавию; автобусом до финского города Тампере и оттуда паромом; самолётом до Хельсинки или Копенгагена. Первые два способа при более тщательном рассмотрении оказались весьма длительными (около двух суток в пути). От Хельсинки до Эслова – приличное расстояние – несколько сот километров, поэтому решили лететь самолётом (1,5 часа) до Копенгагена (Эслов располагается в 100 км от датской столицы). Возникла задача найти самый дешёвый рейс - им оказался рейс из С.-Петербурга (аэропорт Пулково). Но небольшой проблемой оказалось то, что самолёт вылетает в 7 утра и, соответственно, регистрация на рейс начинается в 5-00. Но это мы решили потерпеть.
Купив билеты и получив визы, мы с Олегом отправились в северную столицу. Город Петра встретил нас не очень тёплой, но солнечной погодой. У нас был целый день, чтобы наслаждаться красотами Питера. И мы многое успели в этот день: покатались на пароходике по Неве, посетили город фонтанов Петергоф, погуляли в центре города (Невский проспект, Казанский и Исаакиевский собор, Медный всадник, Сенатская площадь, Эрмитаж и др.) В общем – здорово летом в Питере! Но близится вечер, хотя особо и не темнеет (сезон летних ночей). Пора ехать в аэропорт на ночёвку.
Пулково – не большой, но современный аэропорт, только что после реконструкии. Сиденья для ночлега не очень удобные, и мы стали думать – как бы получше устроиться. Идею подсказал единственный наш сосед – иностранец. Входит, значит, в зал ожидания солидный такой высоченный дядька, в шляпе с широкими полями и плаще, и без всяких комплексов ложится сразу на несколько сидений и вырубается. Мы последовали его примеру, расположившись на сиденьях недалеко от вишнёвой, начищенной до блеска, BMW 3-й серии, что стояла в рекламных целях прямо в зале. Так и провели ночь в соседстве с баварским автомобилем.
Утром зал постепенно стал наполняться пассажирами, отлетающими рейсом на Гамбург. Нам пришлось занять вертикальное положение. Скоро объявили регистрацию и на наш рейс. Прошли проверку без проблем, правда, один из таможенников, глядя на рентген наших сумок, спросил: “это что – бомбы?”, указывая на многочисленные консервы. Отделались шутками, но с тех пор жестяные банки больше в самолёт не берём. Сели в белоснежный Ту-154М с огромной синей надписью “Пулково” рядом с пожилой и очень вежливой шведкой. В полёте, она несколько раз пыталась с нами поговорить по-шведски, но мы могли только кивать в ответ, дабы не расстраивать её своим невежеством. Порадовал вкусный и своевременный завтрак, предложенный бортпроводницами. Из иллюминатора мы любовались видом Балтийского моря с высоты 10 км, где многочисленные корабли, блестящие на солнце, казались не больше иголки. Полтора часа полёта быстро подходили к концу.
Самолёт начал снижаться. Пожилая шведка дала нам по леденцу и мы поблагодарили её за это. Внизу простирался шведский город Мальмё – третий по величине город Швеции. Он граничит с Балтийским морем, а точнее не широким (16 км) проливом, разделяющим Швецию и Данию. В проливе мы увидели много ветряных электростанций и длиннющий мост через этот пролив (самый большой в Европе). С другой стороны пролива – пригороды Копенгагена – столицы Дании. Пролетев над ними, мы успешно сели в аэропорту Карструп – воздушных воротах Копенгагена. Это огромный аэропорт – самый большой в северной Европе. Заблудиться там – пустяки. Но нам удалось не сделать этого. Помогло то, что мы уже были здесь 2 года назад, когда с Максимом Авериным участвовали в Чемпионате Европы по версии SKIF. Заезжать в датскую столицу не стали – нужно как можно быстрее попасть в Эслов на регистрацию.
В аэропорту купили балет на поезд до Эслова и, немного подождав, поехали на прекрасном скоростном бесшумном поезде цвета “серебристый металлик”. У таких поездов, правда, не поймёшь – где начало, а где конец, из-за резиновых ободов, которые имеются как в переходах между вагонами, так и в самом начале и конце поезда. Намёка на электровоз – никакого. Едем – вид замечательный, но скоро всё померкло - поезд спустился в тоннель. Так мы оказались под Балтийским морем. Дорога из Дании в Швецию имеет две части: подводная - длиной 8 км и надводная – тоже 8 км. В темноте ехали минут 5 и свет в окне указал на то, что мы оказались на острове, с которого начинался мост через Балтику. Вид с моста – красивый, но жутковатый – от горизонта до горизонта – море, словно не на поезде едешь, а на корабле плывёшь. Но вот и шведский берег. Поезд остановился, и в вагон вошли шведы в униформе, то ли таможенники, то ли контролёры, то ли полицейские. Проверили паспорта и билеты, спросив, сначала по-шведски (мы не поняли), а потом и по-английски: “цель вашей поездки”. Мы сказали: “спорт”, что вполне удовлетворило этих людей. На обратном пути, кстати, ни какой проверки не было и в помине. Итак, мы в Швеции.
От аэропорта до Эслова ехали чуть больше часа, наблюдая в вагоне за электронным табло, где отображались текущие станции. Приехав на вокзал Эслова, поняли, что город не большой. Но куда идти – не ясно. Спросили у какой-то женщины, которая сошла с поезда вместе с нами. Она приветливо пригласила нас следовать за ней, а когда наши пути разминулись, указала нужное направление. Спорткомплекс оказался на противоположном конце города (шли до него в совокупности около 3 км). Теперь нужно было найти мистера Кешвардуста. Благо на сайте Кубка мира была его фотография, поэтому, когда мы увидели толстого бритого араба в очках, поняли – это он. Представились, обменялись рукопожатиями. Он объяснил, что сейчас повезёт нас в хостел (молодёжный отель), но сначала ему надо заселить многочисленную английскую команду. Сели в его уже видавший виды Ford и стали кататься по городу – от отеля к отелю. За нами следовал автобус с англичанами. Так мы катались около часа, пока одну часть англичан не заселили в дорогом отеле на центральной площади города, а другую – в нашем хостеле. И эти англичане оказались очень весёлыми и шумными ребятами.
Хозяйка хостеля встретила нас радушно, предложив просторный номер с отдельным удобствами, правда, без телевизора. Также, она указала на столовую, где нам предстояло по утрам наслаждаться шведским столом. Понятие “Шведский стол” давно стало общемировым и означает оно одно: ешь и пей сколько хочешь и чего хочешь. А шведский стол в Швеции – вкуснее вдвойне (уж мы оттянулись). Устроившись, пошли гулять по городу. Эслов оказался очень уютным и красивым городом.
По соседству с нами располагались: старинный костёл с высоким шпилем в не большом парке, детская площадка в другом ближайшем парке, живописная гора из камней (видно – какой-то памятник). Но главное – это прекрасные цветники – в основном из роз, которые росли в каждом дворе. Жители города как бы соревновались – у кого цветник красивее и пышнее. И это всё создавало необычайное благолепие.
К вечеру мы решили навестить спорткомплекс, чтобы Олег мог немного размяться. Выступал он тогда и в ката и в кумитэ. Зал был открыт и мы легко проникли на татами, где уже разминались израильские спортсмены. Повсюду висели флаги разных стран. Мы насчитали – 25 наций.